Более 11,5 тыс. предложений разместили работодатели на целевой набор системы среднего профессионального образования, на него было подано более 34 тыс. заявлений. Об этом сообщил первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев на сессии Восточного экономического форума.
«Уже больше 11,5 тыс. предложений от работодателей на целевой набор системы СПО было в этом году, на который было подано больше 34 тыс. заявлений, это данные нашего портала «Работа в России». Это говорит о востребованности такого подхода. И, наверное, на следующий год мы получим намного более хорошие цифры», – сказал он.
Говоря о приеме в организации среднего профессионального образования, Бугаев отметил, что в этом году 56% контрольных цифр приема составили востребованные для промышленности специальности, прежде всего инженерные.
Он также призвал не бояться того, что больше 60% выпускников 9-х классов выбирают сейчас для продолжения своего образовательного трека систему среднего профессионального образования. «Во-первых, многие из них, получив конкретную специальность, поработав на производстве, продолжат образование и получат высшее образование. С другой стороны, перекос, который мы наблюдали в 1990-е годы в системе высшего образования, привел к той ситуации, когда сейчас нам необходимо усиливать и восстанавливать подготовку именно рабочих кадров для производства предприятий. Я думаю, что система образования от детского сада через школу, систему СПО и вуз – это единая система образования, которая реализуется в нашей стране, и здесь мы точно должны понимать, что мы обязаны подготовить нужного специалиста для нашей страны», – заключил он.
«В части целевого приема можно только приветствовать увеличение количество поступающих по такого рода договорам. Это дает для студента возможность гарантированно проходить практическое обучение на базе предприятия, получать материальную помощь от работодателя и возможность дальнейшего трудоустройства. Если смотреть на статистику системы СПО, по договорам целевого обучения, которые были заключены между предприятиями и студентами, обучалось 51,2 тыс. чел. в 2016 г., а к 2022 г. эта цифра выросла всего до 58,3 тыс. чел. Что касается контрольных цифр приема, то большая часть их, действительно, в последние годы смещается в сторону инженерных специальностей, точных наук», – отмечает Айрат Сатдыков, заместитель директора Научно-образовательно центра развития образования ВШГУ Президентской Академии.
«Высокий спрос на целевой набор в системе среднего профессионального образования (СПО), отмеченный на Восточном экономическом форуме, свидетельствует о растущей популярности и востребованности практико-ориентированных специальностей. Внедрение целевого набора в систему СПО является важным шагом для укрепления связи образования с производством, повышения качества подготовки специалистов и обеспечения успешного трудоустройства выпускников», – считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Это интересно:
- Что означает сочетание цифр широты и долготы с точки зрения нумерологии?
- Преодобие обучение организовано в России для студентов.?
- Что сказал Федотов, что было целью расширения системы ранепа??
- Комиссия по более высокой аттестации является самой высокой комиссией по сертификации под эгидой российства?
- Как называется группа компаний, которая была частью пропиона?
Комментарии
Во-первых, заявление о том, что более половины девятиклассников, выбравших среднее профобразование, обязательно вернутся к получению высшего, звучит довольно оптимистично и наивно — ведь жизненные обстоятельства, карьерные перспективы и доступность высшего образования могут существенно измениться со временем.
Во-вторых, утверждение о необходимости "восстановления" подготовки рабочих кадров после провала системы в 90-е годы кажется попыткой замаскировать хронические проблемы в образовании, которые сохраняются до сих пор. Разве не логичнее было бы признать системные ошибки и разработать комплексное решение, а не просто возлагать надежды на "единственную систему образования"?
В-третьих, несмотря на красивые слова о "единой системе образования", на практике она часто напоминает разбитую мозаику, где каждый уровень (детский сад, школа, СПО, вузы) функционирует самостоятельно, без должной координации и взаимосвязи, что явно не способствует подготовке квалифицированных специалистов, соответствующих потребностям современного рынка труда.
Рейтинг: 3 (1 голосов)
Дата: 15.09.2024 06:48